Я с опаской начал смотреть этот фильм. Слишком много отрицательных ассоциаций: середина 90-х, гламурные силиконовые звезды, обещания «сюрреализма» в аннотациях. Нас уже так накормили этой разноцветной мутью со спецэффектами, клипами, презервативами и вычурными позами, за которыми нет никакого реального секса, что Blue Movie вполне мог быть одним из экспонатов, рядом с фильмами Нинна и Блейка. Но все вышло совсем не так. При всей похожести на модный в 90-х годах американский «психо-секс», Blue Movie оказался хорошей, добротной пародией и на порно, и на Голливуд вообще, что-то вроде «Марс атакует» или «Люди в черном» в мейнстриме. Внимательный зритель сразу выхватит напоминания и о «Бэтмене», и об «Индиане», и «Звездные войны» (американцы, конечно, улавливают еще больше). Причем это не тупая пародия в стиле «Голого пистолета», а хорошо поставленный и сыгранный порнофильм с сюжетом, многозначительный идиотизм которого как раз и создает веселое ощущение пародии. Однако великий талант Майкла Зена заключается не в том, что он придумал остроумную пародию на порно, а в том, что он умудрился при этом снять еще и хорошее порно. Это тот случай, года кино отвечает разным вкусам. Если вам нравится смысл и сюжет – пожалуйста, они здесь есть. Если вы считаете себя «интеллектуалом», и любите «подтекст» - его здесь сколько угодно. Если вы любитель глянцевой красивости – кого-нибудь лучше Дженны Джеймсон и Теры Харт в этом фильме просто трудно и представить. Ну, а если вам просто хочется посмотреть на добротный, грязный секс – и этого хватает. Короче, всем мужик угодил. Матерый человечище!
Сюжет излагать сложновато, хотя он имеется. Молодая журналистка Дженна Джеймсон в поисках грязных сплетен по требованию своей комиксообразной редакторши проникает на порностудию. Дженну сначала показывают в постели – божественное тело.
На порностудии она встречает режиссера в безумном женском наряде – совершенно комический персонаж, и его помощницу Джеанну Файн в мужском костюме. Журналистку буквально вталкивают в съемки фильма под названием «Легенда золотой устрицы». Она знакомится с потрясающей крупнотелой красавицей Терой Харт. Следует забавная сцена Теры с Алексом Сандерсом – очень красивая, и очень бурная в финале.
Далее мы попадаем в бар под названием «Точка Графенберга» с персонажами явно из Лукаса и Спилберга. По ходу дела происходит мощная сексуальная сцена между Тони Тедеши в костюме Индианы Джонса, и роковой мулаткой Ланой Сэндс.
Далее следует диалог, в котором выясняется сюжет снимаемой картины – надо найти «Золотую устрицу», которая придает силу мужчине, но уничтожает его. «Устрицу» охраняют амазонки-нимфоманки. Весь этот идиотизм подается на фоне идиотических реплик режиссера в наряде Верки-Сердючки.
Затем следует эпизод, в котором Дженна Джеймсон занимается любовью с Ти Ти Боем. Дженна в этом фильме – в самом начале своей карьеры – не только хорошо выглядит, но и превосходно исполняет сексуальные сцены. У нее мощнейшая энергетика – как у Мадонны на сцене. Недаром она сейчас стала в Штатах почти такой же культовой, как Мадонна. И можно смело сказать, что в карьере Дженны Джеймсон ее сцены в Blue Movie – одни из лучших. Тут, кстати, случается забавный момент. Ти Ти Бой кончает, но через секунду продолжает энергично трахаться. У зрителя, естественно, возникает некоторое недоумение. Ти Ти Бой опять кончает – и опять продолжает трахаться. Только тут соображаешь, что в общем контексте фильма – это откровенный стеб, подначка для зрителя. Тем более. что когда Ти Ти Бой кончает в той же сцене в третий раз – очень мощный, кстати, фейсел – происходит диалог между ним и Дженной по поводу магической силы «Золотой Устрицы». Заканчивается все, разумеется, комически – от Ти ТИ Боя остаются лишь дымящиеся сапоги.
Авторы фильма сознательно рубят любой пафос, превращая его в насмешку. Когда идет потрясающая по энергетике лесбийская сцена с Дженной Джеймсон, Ланой Сэндс и Джеанной Файн, ее заканчивают не традиционным томным «обессиливанием» девушек, а глупой рожей режиссера-Сердючки с сигарой в зубах. Когда «амазонка-нимфоманка» Даллас занимается бурным сексом с «пленным» Тони Тедеши, камера вдруг отъезжает, и показывает съемочную площадку с толпой зрителей – здесь уже вообще Феллини попахивает.
В финале режиссер решает всем показать, как надо работать в сексуальной сцене, и предстает уже в нормальном мужском обличье. Однако его партнерша, Джеанна Файн, трахается с ним в гриме, подозрительно напоминающем грим самого режиссера, когда он щеголял в женском платье. Авторы это специально подчеркивают, все время показывая искаженное, грубо размалеванное лицо Файн. Здесь смешение эротизма и «тайной темы» – а как бы выглядела Тутси-Дастин Хоффман, если бы начала действительно трахаться? – достигает высшей точки. Это и есть «голубое кино». Про очень тщательно подавляемую латентность.
Можно было бы там и еще что-нибудь поискать, но неохота. Сексуальная часть фильма все равно на этом заканчивается. А ведь это все-таки порно, не Феллини.
Хотя очень подмывает обозвать Майкла Зена «Феллини от порно». Так, в порядке стеба.